Сюрпризом для публики, не указанным в афише, стала премьера произведения для скрипки соло, написанного специально по заказу Шутко для этого концерта. Львовский композитор Виктор Каминский буквально за несколько дней написал развернутую виртуозную пьесу - а разве можно было бы памяти Сарасате написать нечто невиртуозное? - Экстравагантно назвав "Блуждающий дух художника", зашифровавши в начальной музыкальной теме монограму фамилии "Сарасате. Использовав максимум сложных приемов скрипичной игры и несколько цитат из произведений самого Сарасате, автор создал музыку напряженную, беспокойную, порой даже жесткую, а вместе с тем не поминув и эпизодов изысканной "испанской" лирики. А то, что молодой скрипач освоил этот весьма сложный текст за два дня, свидетельствует и о его профессиональном уровне, и о большом художественном интеллекте, благодаря которому музыкант естественно переходит от классических шедевров до романтической музыки самого Сарасате (а Шутко выбрал для этого концерта его замечательный "Андалузский романс"), а от нее - до произведений, написанных "здесь и сейчас". Специальной гостьей концерта стала молодая испанская скрипачка Ева Леон, что в последние годы живет в Нью-Йорке. Уроженка экзотического рая для туристов, Канарских островов, она училась у многих выдающихся педагогов мира, в том числе и в украинского мэтра Олега Крысы, победила на большинстве скрипичный конкурсов в Испании, а в США получила престижную премию, благодаря которой перед ней открылись двери престижных залов . Ее манера игры действительно завораживает - не то, чтобы она была окончательно безупречной, с некоторыми трактовками можно было бы поспорить, но скрипачка продемонстрировала самое главное: свое собственное артистическое лицо. И в хрестоматийном концерте Ф. Мендельсона-Бартольди, и в не менее популярных "Цыганских напевах" Сарасате Ева Леон, тонко чувствуя стиль каждого произведения, все же представила собственный образ роскошной романтической примадонны. Легко и непринужденно, она выбирала темпы, разставляла содержательные акценты. Надо отдать должное и Академическому симфоническому оркестру Львовской филармонии и дирижеру Юрию Бервецкому, которые буквально "на лету" ловили художественные открытия испанской скрипачки. В конце концов, она высоко оценила сотрудничество с львовскими художниками и выразила особое восхищение львовской публикой. Любовь Кияновская |